3. Печать текста на экране

По устоявшимся традициям любое практическое программирование начинается с печати текста на экране.
На первый взгляд это очень просто, но с течением времени было доказано, что печать текста на экране позволяет как нельзя лучше понять синтаксис языка.
Ознакомьтесь с первым примером.
void main()
{
alert("Привет", "Я скрипт на языке программирования BGT!");
}
На первый взгляд этот пример может вас слегка запутать.
Давайте разберём всё по частям.
void main()
Эта строка сообщает компилятору, что мы используем главную функцию, которая является первым блоком кода, выполняющимся при запуске сценария.
Так называемая точка входа в программу.
Мы рассмотрим функции более подробно в последующих разделах данного руководства, но на данном этапе при создании любого сценария вы должны запомнить, что эта функция должна обязательно присутствовать.
{
Как вы уже знаете, блоки кода отделяются друг от друга фигурными скобками.
Тоже самое касается и функций.
alert(
Это имя функции, поддерживаемой BGT, выводящей на экран простое сообщение с заголовком и некоторым текстом.
Когда вы вызываете функцию, имеющую несколько параметров, то все эти параметры перечисляются внутри круглых скобок через запятую.
"Привет",
Это первый параметр, означающий заголовок окна сообщения.
Если этот параметр оставить пустым, то есть ничего не писать между кавычками, то заголовок останется пустым.
"Я скрипт на языке программирования BGT!");
Это второй параметр, определяющий текст сообщения, который будет выведен в основном окне сообщения.
Правая круглая скобка означает окончание списка параметров, передаваемых функции, а точка с запятой — переход к выполнению следующей строки кода.
}
Эта строка сообщает компелятору, что мы закончили нашу главную функцию.
Текст, который вы хотите вывести на экран, должен быть заключён с двух сторон в кавычки, в противном случае данный текст будет восприниматься компелятором как часть кода, что приведёт к возникновению ошибок компеляции.
Взгляните на этот пример ещё раз.
void main()
{
alert("Привет", "Я скрипт на языке программирования BGT!");
}
Теперь всё должно быть понятней.
Если же это не так, то вернитесь к началу данной главы и прочтите её несколько раз до тех пор, пока вы твёрдо не усвоите материал.

Назад | Содержание | Вперёд

Оцените материал

0 0

Поделитесь с друзьями